Чудотворная и смертельная магия картин

Многим известно, что произведения искусства (картины, скульптуры, декоративно-прикладные изделия) несут в себе определённый заряд энергии. Многие люди любят украшать стены своего дома картинами или просто фотографиями, однако кто задумывался, что именно приносят картины в нашу жизнь, какое влияние оказывают на нас? Выбирая картину, мы смотрим на сюжет, композицию, стиль живописи, технику написания, цветовую гамму и т.д. Каждая картина несет в себе определенную энергетику, какое-то свое настроение и такое «состояние» изображения можно легко уловить.

Любителям искусства известно, что около одной картины стоять приятно и легко, будто чувствуется возбуждающий, свежий воздух, а другая создает ощущение напряжения и дискомфорта.

Влияние живописи, музыки... это влияние искусства. Это удивительно для человека, впервые ощутившего "волшебную силу искусства". И это, каждый раз, удивительно для всех, кто жизнь свою, не представляет без искусства... оно и врачует и поддерживает в трудную минуту, оно доставляет величайшее наслаждение и восторг. Но в живописи есть и другие интересные феномены...

Историкам известно много случаев, когда изображенные на портретах люди умирали преждевременно или насильственной смертью.

Леонардо да Винчи согласился написать для флорентийского гражданина Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы, которой тогда было 24 года. Леонардо работал над портретом четыре года, но не успел завершить: Мона Лиза Джоконда умерла. Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном воздействии образа на зрителя стоит поговорить. Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения.

Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он неожиданно для себя остановился у "Джоконды" и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо - знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев.

Великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни. Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с "Джокондой", будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.

Жена великого Рембрандта, Саския (была моделью "Данаи" и "Флоры") умерла в тридцать лет. Рембрандт нарисовал портреты своих детей - трое умерли в младенчестве, четвертый - в 27 лет. Вторая жена Рембрандта, изображена на многих картинах, - также жила недолго.

Испанскому художнику Гойи для полотен "Маха раздетая" и "Маха одетая" позировала герцогиня Альба, красивая и здоровая женщина. Во время позирования ее красота угасала, а через три года после знакомства с Гойей Альба умерла.

Великим портретистом был художник Илья Репин, вот только с каждым гениальным портретом желающих позировать ему становилось все меньше и меньше. Кого бы ни написал Репин — смерть не заставляла себя долго ждать. Из самых известных портретов смертельными оказались изображения композитора Мусоргского и хирурга Пирогова — через день после завершения работы они умерли. А Столыпина, министра царского двора, застрелил революционер Богров. Писатель Гаршин покончил с собой — бросился в пролет лестницы и в муках скончался. (с него Репин написал голову царевича). Репин дружил с учеными-психологами и психиатрами, очень интересовался наукой, пытался сам найти объяснение происходящему, но единственное объяснение состояло в том, что художник интуитивно видел в образе человека черты надвигающейся болезни и смерти, бессознательно отображая их в картине, выбирая в качестве моделей именно тех известных людей, на ком уже лежала «печать смерти». Если в случае с Мусоргским, хроническим алкоголиком, это объяснение еще как-то понятно, то как объяснить насильственную смерть Столыпина? На огромном полотне «Заседание Государственной Думы» изображено много сановников и политиков; почти все они скончались вскоре после написания группового портрета.

Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» была выставлена для публичного просмотра. По разным причинам стали умирать почти все друзья, которых он запечатлел на картине. Испугавшись, художник закрасил изображение собственного сына.Такие несчастья сопровождали моделей Модельяни, Александра Шилова, Ильи Глазунова и др.

Приведем несколько примеров того, как портреты БЛАГОТВОРНО влияют на судьбы изображенных на них людей.

Итальянскому живописцу Рафаэлло Санти для знаменитой "Сикстинской мадонны" и некоторых других полотен позировала дочь бедного пекаря Маргарита Лути по прозвищу Форнарина (в переводе - пекарка). После этого ее судьба сложилась неожиданно удачно - она вышла замуж за богатого вельможу и прожила долгую и счастливую жизнь.

Моделью великолепных мадонн Рубенса была его жена Елена Фоурмен. Он все время рисовал ее портреты и как героиню многих мифических сюжетов - она становилась все красивее, родила много здоровых детей и намного пережила мужа.

Жена Сальвадора Дали Елена Дьяконова, позируя художникам, вылечилась от туберкулеза. Она была моделью знаменитой "Галы". Дали рисовал ее почти каждый день - молодой, красивой без седины и морщин. Она умерла в возрасте 88 лет.

Чудотворных картин тоже немало. Многих людей интересует механизм как плохого, так и доброго влияния картин.

Вот мнения специалистов. Кандидат искусствоведения Н. Синельникова: "Те, кто близко связаны с искусством, хорошо знают: творческое общение с художником не проходит бесследно для того, кто позирует. Почему? Настоящий художник, создавая картину, вкладывает в нее душу, насыщает ее большой энергией. При этом художник обязательно чем-то подпитывается - от шоколада до космической энергии, кто чем может. От степени "подключения к источнику питания" и зависит, очевидно, влияние творца на окружающих людей. В кругу художников это называют эмоциональным воздействием, энергетикой. Всем известна профессиональная шутка художников: "Писать сегодня не могу, нет вдохновения. Оно обещало прийти, но не сказало, когда". Это шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Кто-то подумает, что это лень или неорганизованность. На самом деле, такое состояние означает как раз то, что у художника в данный момент недостаточно энергии, чтобы начать или продолжить работу.

Некоторые художники выделяют огромную энергию - они выплескивают ее на картины, а также на натурщиц, семью и близких. Таким был, например, Рубенс, у которого все женщины расцветали. А есть художники, как губка - они высасывают энергию из окружающих, чтобы отдать ЕЕ картине, поэтому модели и члены семьи и чахнут на глазах, как это было, например, с Пикассо.

Такого не происходит с ремесленниками, которые на многолюдных площадях рисуют желающих, - они не вкладывают в изображение душу. Портрет, который действительно обладает внутренней энергией, отличается от остальных - смотришь ему в глаза и чувствуешь: еще мгновение, и ты попадешь в зазеркалье, за картину...".

Над тайной судьбоносных картин "работают ученые разных стран. Картины, вызывающие беспокойство, тщательно изучаются специалистами. Химики исследуют краску и холст, физики - воздействие солнечных лучей на изображение, психологи -цвет, форму, геометрию, сюжет. Ничего сверхъестественного они не обнаруживают. Несколько лет назад в Эрмитаже пошли на беспрецедентный шаг - изъяли из экспозиции древнюю икону с изображением Христа. Сотрудники жаловались, что длительное пребывание возле иконы вызывает плохое самочувствие. Несколько смотрительниц из этого зала скоропостижно скончались. Приглашенный специалист провел экспертизу и установил:икона распространяет вокруг себя энергию, заставляющую человеческий мозг вибрировать на большой частоте. А это может вынести далеко не каждый. К аналогичным выводам в разное время приходили и другие исследователи: в Новой и Старой Пинакотеке в Мюнхене, в Лувре, в других галереях.

С помощью термографии было зафиксировано: в состоянии творческого экстаза в мозг художника поступает большое количество энергии - у него развивается измененное состояние сознания . На электроэнцефалограмме в это время наблюдаются особые медленные волны, характерные для активной работы подсознания, которые не бывают у обычного человека. Именно в таком состоянии художник способен творить чудеса".

Во многих случаях было обнаружено, что когда у художника энергия повышается, у натурщика резко снижаются биопотенциалы мозга! Художник "сжигает" свою модель, подпитываясь ее энергией. На модель влияет творческая энергия художника и в большинстве случаев это опасно для того, кто позирует. Кроме этого, выявлен печальный факт: когда художнику позирует не близкий ему человек, он забирает меньше энергии, чем когда рисует собственных детей или жену.

В то же время в некоторых мастерских у моделей во время позирования биопотенциалы мозга повышаются. Очевидно, в этих случаях художники, наоборот, отдают энергию окружающим.

Профессиональные модели, которые каждый день позируют десяткам художников, обычно не страдают от своей работы - они умеют не "допускать художника в душу".

Из истории известно, что чудотворные картины, имея высокую энергетику, лечили больных. Как раньше рисовались иконы? Люди постились, прежде чем приступать к работе, пребывали в молитвах и благостном состоянии. И лишь потом приступали к работе над иконой. Только такие работы имели правильную энергетику, а иногда и целебные свойства. Особенно хорошее "звучание" у икон А.Рублева. Мощная положительная энергетика полотна создает впечатление того, что вся картина наполнена каким-то внутренним светом.

Сегодня же эти условия соблюдаются не всегда: иконы в основном искусственного происхождения или же рисуются простыми художниками без соблюдения «правильности писания». Поэтому эти иконы «пустые», а некоторые и разрушающие, независимо от сюжета, каким бы благостным он ни казался. Очень важно, в каком расположении духа находится иконописец, когда начинает работать.

А вот, что говорил об этом учёный Николай Викторович Левашов:

"Мироточение икон это реальный процесс,но никоим образом не связанный с религией.
Просто религия очень умело использует некоторые физические процессы.
Если художник ,писавший определенный образ, "вкладывал всю душу" в написание картины, то краски в виде жидкого кристалла впитывают энергетику,того кто
"вкладывает душу" в написание картины. Образ живой,либо образ мертвый получается.
Плюс когда люди начинают молиться,а молитва это есть, по своей сути, направленный с помощью внимания потенциал,то они просто посылают свою энергетику и если они целенаправленно насыщают данный образ ,то эта икона накапливает качественный потенциал молящихся и в определенный момент,когда потенциал становится критическим, возникают условия для синтеза определенных веществ и икона начинает синтезировать вещество,так называемое мироточение.
Никакого отношения к самой иконе это не имеет.А получается это в результате того, что множество людей направляют свою энергетику на этот предмет ,а так как масляные краски, с помощью которых в основном и пишут иконы, по своему составу имеют жидкокристаллическую структуру и дерево также имеет биологическую структуру,то с помощью этого и происходит процесс накопления потенциала.
То есть, всё это создаёт критическое условие для накопления и синтеза жидкости которая начинает появляться. А разного рода священнослужители просто используют это весьма эффективно для своих целей.
Икона - это просто специфическая разновидность картины.
Поэтому всё зависит не от образа на иконе или картине ,а от того человека, который что-то нарисовал,так как воздействие происходит не от изображенного образа на иконе или картине,а от вложенного потенциала самого художника.Сознательно или же нет,но художник вкладывает свою энергетику в этот образ.
А если же художник имел отрицательную энергетику,то такие иконы или картины могут разрушать и уничтожать.
Так что никакого Божественного проявления здесь нет,просто нужно понимать физические и природные процессы."

Вот что пишет Николай Рерих о произведениях великих мастеров искусства:

«Эти великие произведения являются кладовыми громадных энергий, которые могут активизировать и изменить миллионы зрителей, повлиять на бесчисленные поколения через весть красоты, излучающуюся на них. Такова необыкновенная власть искусства, скрытая сила, всегда присутствующая и активная в великом произведении»

Интересны результаты исследований Леонардо Олазабаля (Бильбао, Испания), которые легли в основу его лечебных методик, о чем он не раз докладывал на научных конференциях. Он считает главным делом своей жизни исследование физики микровибраций в живописи Н.К. Рериха и его сына С.Н. Рериха. Леонардо Олазабаль использовал разные произведения живописи, в первую очередь, горные пейзажи. О горных пейзажах Николая Рериха написано много. Но для Олазабаля живописные произведения Рерихов стали предметом естественнонаучного исследования. Исходя из многолетнего опыта, он фиксирует конкретный лечебный эффект, связанный с созерцанием полотен. Он пишет: «Давайте возьмем для примера картины Николая и Святослава Рерихов. Можем взять картины, на которых изображены просто закаты и рассветы, с холмами и горами. Проведем специальный тест и увидим, что эти картины излучают высочайшие вибрации ». Оценивая результаты, полученные за несколько лет, ученый делает вывод: «Живопись Н.Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, даже когда мы просто смотрим на его картины. Этот лечебный эффект, однозначно, есть, хотя для наблюдателя является чем-то немыслимым, невыразимым посредством слов».

Определить энергетический потенциал картины можно и самостоятельно, исходя из личных ощущений. Задержитесь подольше у понравившейся картины, посмотрите внимательно на цвета, сюжет, постарайтесь почувствовать её энергетику, и если картина вызывает необъяснимые приятные ощущения, значит, есть совпадение энергетических потенциалов, и такая картина, находясь в доме, однозначно даст лечебный эффект.

http://www.kramola.info

comments powered by HyperComments
 
Статья прочитана 37 раз(a).